Установка дизельных турбин на КамАЗ дает автомобилю прирост мощности от 20 до 40%.
И в старых моделях грузовиков, и в новых магистральных тягачах Kamaz производитель устанавливает двухрядные V-образные двигатели.
Для них применяются два турбокомпрессора, один на каждый ряд: правый и левый.
Турбоагрегаты имеют малый размер, удобны в ремонте, эффективны в использовании и недороги.
При выборе подходящей турбины на КамАЗ важно учитывать марку двигателя и модель автомобиля.
Потому что постоянно ужесточающиеся экологические нормы заставляют производителей технологически совершенствовать конструкцию ДВС и системы наддува. Это значит, что турбоагрегат ТКР 7С-6 не подойдет к двигателю 740.10.
Класс |
Тип турбокомпрессора |
Модель двигателя КамАЗ |
Евро-0, стандарт введен в ЕС в 1988 г. |
ТКР7Н-1 |
Старые модели, на которые уже трудно найти турбокомпрессоры в продаже: 740.10 |
Евро-1 (1992 г.) |
Разные модели ТКР7 и К27, а также зарубежные агрегаты CZ Strakonice (Чехия) и Schwitzer (Германия) |
740.11 |
Евро-2 (1995 г.) |
Наиболее распространенный тип турбин Под Евро-2 модифицируют ТКР7 и К27 Аналоги: К27 145 02 Евро-2 (Чехия) S2B/7624TAE/0,76D9 (Швицер, Германия) |
740.31-240 740.55-300 |
Евро-3 (1999 г.) |
Модели: - К27 ТИ - Швицер S2B В продаже не много вариантов Есть также турбины Cummins, под двигатели своей же марки |
740.60-360
|
Евро-4 (2005 г.) |
Планируется выпуск. Один ТКР турбокомпрессор с регулируемой геометрией направляющего аппарата Альтернатива – турбины фирмы Швицер |
КАМАЗ-750.10 |
Самые ходовые сегодня – это турбины стандартов Евро-2 и Евро-3. Интересно, что турбина на камаз класса Евро-2 производства BorgWarner Turbo Systems подойдет и для двигателей Евро-3.
Производством турбоагрегатов для дизельных двигателей занимаются 3 предприятия в России, чешский и белорусский заводы, а также немецкий концерн Borg Warner Turbosystems.
Российские ТКР7 доступны по цене, немецкие турбины отличаются высоким качеством и универсальностью.
Заказывая агрегаты турбонаддува для камазов, учтите, что вам нужна пара турбин: правая и левая.
*Турбины классов Евро-5 (2009 г.) и Евро-6 (2015 г.) еще не выпускаются. При этом в Украине стандарт Евро-5 введен с 1 января 2016 г., а Евро-6 планируется с 2018.