^

(050) 984 75 71
(067) 910 92 93
(044) 230 05 01

Заказать обратный звонок

 

 

Сколько процентов мощности добавляет турбина?

Турбокомпрессор представляет собой вращающийся агрегат, применяемый для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания. Основными частями конструкции являются: турбина, компрессор и вал, на котором установлены первые два элемента. Ротор турбины приводится в движение выхлопными газами. Работа ротора компрессора позволяет сжимать воздух, поступающий во впускную систему. Сколько же процентов мощности добавляет турбина, и какие преимущества дает устройство?

Особенности турбокомпрессора

Турбокомпрессор является частью системы привода различных транспортных средств. Задача турбины – повысить эффективность и мощность двигателя за счет нагнетания дополнительного воздуха в камеру сгорания и, таким образом, увеличить количество топлива, подаваемого в камеру сгорания, что невозможно при атмосферном давлении.

Обязательно стоит учесть в работе турбины эффект «турбо лага». Известно, что турбокомпрессор приводится в движение выхлопными газами. За счет снижения частоты вращения и скорости двигателя количество выхлопных газов также уменьшается. В этом случае, если резко нажать на педаль газа, то вал турбонагнетателя, на котором расположены роторы, не наберет достаточно высоких оборотов. Затем создается «турбо-лаг». Это период между нажатием газа и достижением конечного давления наддувочного воздуха для соответствующих оборотов двигателя. При этом реакция двигателя на нажатие педали газа задерживается.

Когда турбина в машине работает на полную мощность, можно почувствовать специфический рывок и легкий толчок в сиденье. Производители считают это нежелательным. Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется заправлять автомобиль полностью.

Преимущества и недостатки турбокомпрессоров

Перенасыщение автомобильной промышленности турбокомпрессорами связано с тем, что турбины позволяют увеличить мощность авто, что снижает затраты на его эксплуатацию.

К преимуществам турбокомпрессоров можно отнести:

К недостаткам этого устройства в первую очередь относится:

Показатели мощности

мощность турбины

После появления на рынке первых моделей авто с установленными турбокомпрессорами, среди автовладельцев ведется спор о целесообразности применения турбонаддува. Главное достоинство турбины – несомненное преимущество в мощности и, как следствие, реальная экономия финансов. 

Если опираться на статистические данные, то наибольшие показатели мощности дают двигатели с турбонаддувом в болидах Формулы-1. На каждый литр объема мотора можно получить до 300 лошадиных сил (л/с). Когда показатели давления в устройстве достигают более 5 атмосфер двигатель спокойно достигает значений в 900 л/с с одного литра объема мотора. В принципе, американские спортивные автомобили современности с объемом двигателя в 8,2 литра способны достичь значений в 7 000 л/с.

Среди автолюбителей возникает вопрос о происхождении подобной мощности, ведь обычное авто без турбины может выдать в среднем 60 л/с. Проблема заключается в том, что серийные автомобили рассчитаны на передвижения по городу на низких оборотах крутящего момента. Конструкция мотора не позволяет развить максимальные показатели мощности или скоростного режима. Но в цилиндры заложен намного больший потенциал, который и позволяет реализовывать дополнительное устройство. При этом нет нужды в увеличении объемов двигателя.

Выбирая турбокомпрессор, автовладельцы задаются вопросом о том, насколько реально увеличится мощность мотора при установке турбины. Практика показывает, что с увеличением наддува на 1 атмосферу, можно ожидать повышение мощности в 2 раза или на 100%. Когда в параметры двигателя заложена норма в 100 л/с, покупка турбокомпрессора в 4 атмосферы выдаст показатели мощности примерно в 400 л/с. Важным моментом остается подготовленность авто к возросшей нагрузке. Предъявляются новые требования тепловому режиму, качеству масла, надежности элементов мотора.

Что касается выбора конкретного производителя, то стоит обратить внимание на КПД турбины.  Различные производители российских изделий, так же как и их коллеги на просторах СНГ, поставляют на рынок турбокомпрессоры с КПД в диапазоне от 45 до 75 %. При этом зарубежные аналоги отличаются большей надежностью и лучшими показателями увеличения мощности, но и стоимость их значительно выше.

Решив купить автомобиль с турбонагнетателем, несмотря на более высокую цену, нужно осознавать преимущества и недостатки использования такого решения в своем автомобиле. Поэтому очень важно соблюдать правила грамотной эксплуатации во время вождения.

 
 

 Вернутся к списку "Статьи и новости"

 

Где нас можно найти

  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт

Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
 
Подробнее
 
 
 

Обратная связь

 
Заполните форму ниже и отправьте ее. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на интересующие вас вопросы.
* Имя:
* Телефон:
Email:
* Ваши вопросы: