^

(050) 984 75 71
(067) 910 92 93
(044) 230 05 01

Заказать обратный звонок

 

 

Причины и последствия перегрева двигателя

«Еще не хватало, чтобы мотор «закипел» на дороге!» – неправда ли, знакомые каждому автомобилисту мысли, когда показания датчика температуры двигателя неумолимо ползут вверх. Случиться это может и на трассе, и в городской пробке, независимо от модели и технического состояния авто. Также, на эту тему нам приходится общаться и с клиентами, которым производим ремонт турбины на дизеле.

Что же провоцирует, перегрев двигателя? 10 причин

  1. Недостаток жидкости в системе охлаждения. Причина простая и банальная, но очень часто встречающаяся.
  2. Низкоэффективное воздушное охлаждение радиатора. Возникнуть может вследствие ослабления натяжного ремня, приводящего в действие вентилятор. Или по причине некорректной работы датчика температуры.
  3. Выход из строя термостата. В процессе эксплуатации снижается подвижность жесткого элемента этого узла. Как следствие, устройство не контролирует температуру выходящей из силового агрегата охлаждающей жидкости.
  4. Сбой настройки системы впрыска топливной смеси в мотор или системы зажигания. Выражается в резком росте температуры выхлопных газов.
  5. Длительная эксплуатация бензинового мотора в режиме детонации. Является причиной стремительного износа деталей ДВС.
  6. Мотор долго работает в нерасчетных режимах. На эффективность функционирования системы охлаждения силовой установки влияет количество прокачиваемого тосола. А этот фактор зависит от частоты вращения коленвала. При высокой частоте помпа вынуждена перегонять большие объемы этой технической жидкости через полости охладительной системы.
  7. Прогорел выпускной клапан. Появившаяся трещина становится каналом, пропускающим нагретые до высоких температур газы еще на этапе сгорания.
  8. Пустоты охладительной системы движка забиты множественными минеральными отложениями. Особенно страдает головка блока цилиндров.
  9. Большой налет из отложений внутри камеры сгорания. Более присуще движкам с сильным износом, когда наблюдается повышенный уход масла в цилиндры.
  10. Неправильное добавление присадок в масло для двигателя. У вас должен быть не только свой турбо-сервис, но и мастер, который проконсультирует по вопросам ТО автомобиля, включая подбор актуальных технических жидкостей и смазочных материалов.

Чем чреват перегрев силового агрегата

Даже непродолжительный перегрев мотора чреват массой неприятностей, поскольку в любой силовой установке достаточно деталей, гиперчувствительных к перегреву. Например, резиновые или силиконовые маслоотражательные колпачки. Или поршневые маслосъемные кольца, утратив упругость перестают выполнять свою функцию. Автомобиль сигнализирует о таких проблемах чрезмерным потреблением масла и повышением задымленности выхлопных газов.

Но, описанные выше неприятности не являются критичными. А вот износ металлических деталей мотора может привести к полной остановке транспортного средства. Дело в том, что при штатном нагреве-охлаждении деформация элементов является линейной – остаточных нарушений нет. А при перегреве расширение превосходит допустимые конструкцией пределы. Как следствие, после охлаждения металлическая деталь не приходит в изначальное состояние – появляются остаточные видоизменения геометрии. Такая ситуация нередко заканчивается серьезным ремонтом мотора.

Больше информации об особенностях работы силовой установки авто узнайте у специалистов нашего турбосервиса. Обращайтесь в любое время – всегда рады помочь.

 

 
 

 Вернутся к списку "Статьи и новости"

 

Где нас можно найти

  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт

Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
 
Подробнее