Несмотря на огромный ресурс работы, устройство турбокомпрессора автомобиля является одним из слабых мест машины. Турбина ломается часто, связано это с техническими условиями.
Турбина работает при высоких температурах и больших нагрузках.
Ее ротор вращается на скорости до 200 тыс. оборотов в минуту, а выхлопные газы на выходе из бензинового двигателя часто имеют температуру около 1000° C. Есть трущиеся поверхности.
Распространенной причиной поломки агрегата является неправильный режим эксплуатации.
И хотя вам не нужны особые навыки для эксплуатации турбированного авто, развеять несколько заблуждений о работе турбины все-таки стоит.
В прямом смысле слова «остужать» – не надо. Турбина заканчивает свою работу после того, как остановился двигатель. Вместе с движком резко выключается масляная помпа, соответственно не подается масло в систему охлаждения турбины. Вращающиеся и трущиеся элементы агрегата моментально теряют масляную пленку, сильно изнашиваются. Дав двигателю поработать еще пару минут, не выключая двигатель или воспользовавшись турбо-таймером, вы убережете турбину от быстрого износа.
Достаточно 10-15 секунд холостого хода, для безопасного снижения температуры турбины, если вы ехали на умеренной скорости. Это долго?
Турбина начинает свою работу сразу после включения двигателя и работает постоянно. Впечатление, что она «включается на скорости», обманчиво. Турбокомпрессор – это по сути насос, выходящий в рабочий режим наддува при определенных оборотах двигателя, когда внутрь улитки на скорости попадает нужный объем выхлопных газов. При малых оборотах создается эффект турбоямы. Вот почему вам кажется, что система турбонаддува не работает.