Морозная погода и дизельный двигатель – совместимы ли?
Каждый автолюбитель знает, что машину к зиме нужно готовить еще осенью. Особенно хорошо это правило известно владельцам дизельных автомобилей. Но нет правил без исключений, конечно, и в холодную погоду можно ездить на дизелях. Даже турбина дизельного двигателя не помеха для комфортной езды в мороз. Однако для этого нужно знать несколько способов.
Способы поддержания работоспособности дизельного двигателя в морозную погоду
Если у вас обычный дизельный двигатель, турбированный с непосредственным впрыском или вы просто собираетесь произвести установку турбины на дизельный двигатель, но не знаете, как он будет вести себя зимой, – не задумывайтесь, просто соблюдайте эти 5 правил, и вы всегда будете «на коне»:
- Не стоит экономить на топливе. Качественное дизельное топливо – это основополагающий фактор ресурса дизельного двигателя. В зимний период требуется обязательно заправляться зимним дизельным топливом на сертифицированных заправках.
- С наступлением холодов рекомендуется добавлять в дизтопливо специальные депрессорные присадки (антигели), которые будут противодействовать загустению и парафинизации топлива.
- Еще осенью необходимо провести качественный техосмотр работоспособности форсунок, чистку фильтров и диагностику турбины дизельного двигателя.
- Проверьте работоспособность системы подогрева дизельного топлива. Если таковой не имеется, то стоит задуматься о ее установке.
- Не забывайте прогревать автомобиль перед поездкой – не менее 7 минут.
Что делать, если автомобиль замерз?
- Во-первых, не нужно пытаться его завести, ведь это чревато поломкой мотора. Необходимо отвезти его в отапливаемый гараж и дать отогреться.
- Во-вторых, желательно слить летнее топливо, но можно добавить в бак немного, примерно 20% керосина или антиморозных присадок.
- В-третьих, принцип работы турбины дизельного двигателя заключается в нагнетании воздуха в камеру, однако если воздух холодный, он быстро охладит топливо, поэтому лучше дать автомобилю прогреться.
Почему нельзя разгонять двигатель, пока он не прогрелся?
Дело здесь не только в дизтопливе, в котором уже при -50С появляются парафины и оно застывает, но еще и в моторном масле. Для нормальной работы оно должно быть прогретым и успеть дойти до всех элементов двигателя. К примеру, работа турбины дизельного двигателя напрямую зависит от масла, так как оно должно создавать пленку между подшипниками скольжения и валом ротора.
Вернутся к списку "Статьи и новости"