^

(050) 984 75 71
(067) 910 92 93
(044) 230 05 01

Заказать обратный звонок

 

 

Механические нагнетатели авто

Эффективность действия каждого мотора основана на смешивании топлива с определенным количеством воздушной смеси. При этом достигаются наибольшие показатели мощности. Чтобы получить такие значения в авто применяются механические нагнетатели воздуха.

механический нагнетатель

Центробежные нагнетатели воздуха

Популярность изделий основана на простом принципе работы. Отличаются только способы привода.

Центробежный нагнетатель работает по определенному алгоритму:

В результате перечисленных действий формируется воздушный поток с необходимым давлением на выходе устройства. Внутри воздушного кольца скорость воздуха довольно высока, а показатели давления невелики.  В конце конструкции улитка расширяется, что приводит к уменьшению скорости и повышению давления. Таким образом формируется сила для накачки цилиндров мотора.

Особенности работы нагнетателя

Как и каждое устройство механический нагнетатель характеризуется нюансами работы:

  1. Эффективная деятельность узла связана с быстрым вращением крыльчатки. По физическим законам центробежное давление равно скоростному значению крыльчатки, возведенному в квадрат. Скорость должна достигать 40 тысяч оборотов в минуту. Привод задействован от коленчатого вала через ременную передачу. Соответственно возникает шумовой эффект.
  2. Небольшим недостатком можно считать возникающую задержку срабатывания. Но она существенно меньше по срокам, чем у турбонагнетателя.
  3. К особенностям работы относят прибавку силы центробежного нагнетателя в условиях скоростных оборотов. При этом показатели давления растут вверх постепенно, а затем резко увеличиваются. Поэтому применение нагнетателей более оправдано на высокой скорости, чем при осуществлении разгонных действий.

Среди автовладельцев подобные нагнетатели пользуются востребованностью. Этому способствует доступная стоимость и простота монтажа. Подобные узлы заполнили рынок и постепенно вытесняют иные формы повышения давления в моторе.

Roots – современный тип нагнетателя

Roots – изделие из вида объемных нагнетателей. Конструкционные особенности не отличаются сложностью. В овальном корпусе находятся два ротора, вращающихся в противоположных направлениях. При этом оси, на которых расположены роторы, связываются подобными шестернями.

Ключевое отличие данного способа заключается во внешнем сжимании воздуха вместо внутреннего. На этом принципе основано второе название узла – компрессор с внешним сжатием.

нагнетатель roots

Особенности Roots:

  1. Из-за смены места нагнетания воздуха, эффективность работы достигает определенных значений, а затем идет на спад. Высокие показатели давления направляют поток назад, следовательно, коэффициент полезного действия падает на высоких скоростях.
  2. Бывает, что мощность необходимая для создания давления служит базой увеличения показателей добавочной мощности мотора.
  3. В компрессорах иногда образовывается турбулентность. В результате растет температура. Дополнительный нагрев приходится нивелировать установкой дополнительного интеркуллера.
  4. Шум намного ниже, чем при эксплуатации центробежного нагнетателя. К тому же у Roots более приятная тональность для человеческого уха.
  5. Данный тип уместно применять на малых и средних оборотах мотора. То есть разгон с ними наиболее эффективен.
  6. Конструкционная простота обладает надежностью и редкой потребностью в ремонте.

Минимум элементов и небольшие скорости вращения характеризуют механические нагнетатели как долговечные. На их популярности негативно сказывается цена изделия.

Преимущества и недостатки

Проанализируем позитивные и негативные стороны устройства:

  1. Применение нагнетателя может снизить срок эксплуатации двигателя. За поломку отвечают повышенные обороты. В этом плане нагнетатель с низкой и средней частотой оборотов более выгоден чем устройство для высоких скоростей.
  2. Чтобы добиться реального роста мощности элементы двигателя лучше заменить аналогами с прочной структурой. Речь идет о кованых поршнях и шатунах.
  3. Повышение температуры при работе некоторых моделей нагнетателей может негативно отразиться на работе двигателя. Требуется дополнительное охлаждение.
  4. Показатели высокого давления и резкий скачек давления плюс неудовлетворительная работа поршня может вызвать детонацию.

Чтобы минимизировать возникающие проблемы, необходимо использовать высокооктановые сорта топлива, снижать степень сжатия и грамотно выбирать свечи зажигания.

 
 

 Вернутся к списку "Статьи и новости"

 

Где нас можно найти

  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт

Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
 
Подробнее
 
 
 

Обратная связь

 
Заполните форму ниже и отправьте ее. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на интересующие вас вопросы.
* Имя:
* Телефон:
Email:
* Ваши вопросы: