^

(050) 984 75 71
(067) 910 92 93
(044) 230 05 01

Заказать обратный звонок

 

 

Какой двигатель экономичнее: с турбиной или без?

Инновационные технологии затрагивают разные сферы производства. Автомобильная промышленность в данном направлении не стала исключением. Владельцам транспортных средств предлагаются турбированные и атмосферные моторы. Каждый из вариантов обладает рядом преимуществ, недостатков. Поэтому перед покупкой автомобиля необходимо взвесить все технические аргументы агрегатов.

турбодвигатель

Особенности атмосферных двигателей

Принцип работы

Атмосферный мотор представляет собой ДВС, который имеет простое строение и отличается высокой надежностью в работе. Система запитки агрегата включает  механизм инжекторного или карбюраторного типа. Формирование горючей смеси осуществляется в соотношении 1 к 14. Впрыск горючего в цилиндр осуществляется без сопротивления. Функционирование системы возможно, благодаря регулировке вала распределения открывающего впускной клапан.

В конце впрыска смесь сгорает. В результате образуются газы, приводящие в движение поршневую группу. Название «атмосферный двигатель» связано с тем, что давление в агрегате составляет ровно 1 Atm. Конструкция мотора не предусматривает размещение турбонагнетателей. Запас мощности имеется при любых оборотах работы. В результате водитель может резко ускориться на дороге.

Преимущества

В процессе длительной эксплуатации двигатели выходит из строя. Атмосферные ДВС здесь не исключение. Такое модели силовых агрегатов встречаются под капотом большого количества автомобилей. Секрет популярности технических устройств кроется в ряде преимуществ, а именно:

В процессе работы атмосферный двигатель имеет меньший расход масла. Доливать смазочный материал придется реже, чем на турбированных моделях.

Недостатки

Наряду с рядом преимуществ, атмосферные двигатели имеют некоторые недостатки. Во-первых, это большая масса силовой установки. Во-вторых, меньший уровень динамики. Такая модель устройства не способна поддерживать высокую мощность в условиях гор, где имеется разряженный воздух.

К минусам «атмосферников» также следует отнести тяжелый вес и объемность. В результате это влияет на дополнительный расход топлива при езде. Водитель должен плавно нажимать на педаль газа и не нагружать силовой агрегат высокими оборотами.

Особенности турбированных моторов

Турбированный ДВС изобрели более века назад. Принцип его функционирования заключается в увеличенной подаче воздушной массы непосредственно в цилиндры. Для максимизации данного эффекта используется турбокомпрессор. В результате лучше сгорает топливо, увеличивается мощность двигателя. Такая система увеличивает КПД агрегата и общую динамику транспортного средства.

Функционирование турбокомпрессора привязано с выхлопным газам.. Продукты окисления и неполного сгорания поступают на турбинные лопасти турбины. В результате крыльчатка приводится в действие. Охлаждение лопаточной машины выполняется при помощи интеркуллера. В специальном радиаторе циркулирует не жидкость, а воздух.

Классификация надувов

Современному потребителю доступен широкий выбор турбокомпрессоров, которые можно разделить по ряду критериев. По назначению, различают следующие модели:

Производители выпускают турбокомпрессоры для  разных силовых агрегатов. Поток отработавших газов может подаваться в радиальном или осевом направлениях.

Плюсы и минусы

Как правило, турбонаддув используется для увеличения мощности двигателя бензинового, дизельного типов. На практике более 90% современных дизелей на легковых и 75% грузовых агрегатов оснащены дополнительным устройством. К числу основных преимуществ турбированных двигателей следует отнести:

Среди минусов ДВС с турбонаддувом следует выделить сложную конструкцию. Производство такого агрегата обойдется дороже, чем атмосферного. Эксперты отмечают, что бензиновые моторы имеют высокую склонность к появлению детонации. Поэтому за качеством используемого топлива необходимо следить. Замена масла и фильтра должна производиться каждые 5-6 тыс. км.

Существенным минусом турбины является ее срок службы. При ее замене на качественный вариант придется выложить приличную сумму (800 долларов + 40% за квалифицированную работу на официальном сервисе). При этом общий ресурс двигателей с нагнетателем оставляет желать лучшего. В среднем показатель составляет 220-240 тыс. км. Далее потребуется его капитальный ремонт.

Заключение

При выборе автомобиля важно обращать внимание на тип двигателя, его мощность и прочие технические характеристики. Особенно это касается системы подачи воздуха в цилиндры.

 

 
 

 Вернутся к списку "Статьи и новости"

 

Где нас можно найти

  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт

Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
 
Подробнее
 
 
 

Обратная связь

 
Заполните форму ниже и отправьте ее. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на интересующие вас вопросы.
* Имя:
* Телефон:
Email:
* Ваши вопросы: