Как узнать, работает турбина или нет?
Турбины на авто становятся все популярнее. Сегодня они малогабаритны (не то что первые громоздкие агрегаты), относительно просто монтируются и при этом весьма эффективны. Но вместе с тем у автовладельцев возникают вопросы, как проверить работу турбины и что делать, если возникли неполадки.
Как понять, что турбонагнетатель неисправен
Существует несколько характерных признаков поломки, а именно:
- Снижается мощь авто, значительно ухудшается динамика.
- Чтобы набрать обороты, двигателю требуется больше времени, чем прежде.
- Двигатель «съедает» много масла.
- Вы чувствуете запах перегоревшего масла.
- Видите появление из выхлопной трубы дыма – серо-голубого, черного, белого или сизого оттенков.
- Слышны посторонние шумы из-под капота, вроде воя, гула или свиста.
- Мотор работает нестабильно на холостых оборотах.
Но, в любом случае, если турбокомпрессор свистит или гудит на больших оборотах, появляется дым, «съедается» масло, это не означает, что он поломан безнадежно. Вероятнее всего, турбина все еще работает, но не так, как надо. Причин масса: может нарушиться момент впрыска топлива, засориться воздушный или топливный фильтры, форсунки и пр. Чтобы выяснить причину, лучше обратиться в специализированный автосервис.
Проверка турбины в условиях сервисного центра
На СТО турбонагнетатель проверяют при помощи специального оборудования. Прежде всего подключают сканер к специальному разъему авто.
- Первая, самая частая причина выхода из строя турбонаддува – это датчик давления нагнетаемого воздуха.
- Вторая причина – износ самой турбины. Чтобы проверить работоспособность агрегата, к нему подключают прибор с манометром. Мастера снимают замеры и делают выводы: делать ремонт или турбина нуждается в замене.
Как проверить турбонагнетатель своими силами?
В первую очередь следует осмотреть узел и сопряженные с ним узлы и элементы. Определенные сведения можно получить, если приглядеться к цвету дыма из трубы.
Ориентируемся по цвету дыма
- Белый дым говорит о том, что, скорее всего, есть серьезная проблема либо по мотору, либо по турбине. Если при этом авто расходует много масла (до 1 л на 1000км) и вы видите его следы на турбине и стыках патрубков, то эксплуатация автомобиля не желательна во избежание более серьезных поломок двигателя.
- Голубовато-сизый дым служит признаком утечки масла в турбокомпрессоре. Попадая в камеру сгорания, масло окрашивает выхлоп в сизый цвет. Чтобы убедиться окончательно, нужно снять патрубок от турбины в двигатель и осмотреть его на предмет нахождения в нем масла и проверить уровень масла в двигателе. Наличие на нем масла говорит о том, что проблема именно в этом.
- Если вы видите черный дым, то возможна утечка в системе подачи воздуха в магистралях. Возможно, возникли неисправности в системе управления компрессором (ТКР), либо забит воздушный фильтр.
Причиной шума и свиста может быть утечка воздуха через трещины на стыке выхода компрессора и мотора. Трещины и повреждения на корпусе турбины говорят о том, что проблема серьезна. В этом случае лучше сразу обращаться в турбосервис.
Есть вопросы по турбине?
Получите консультацию в нашем турбосервисе!
Звоните: (050) 984-75-71, (067) 910-92-93 или ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ.
Стоимость ремонта
- Базовый ремонт турбонагнетателя: от 500 грн.;
- Стандартный ремонт турбонаддува: от 1500 грн.;
- Капитальный ремонт турбины: от 2750 грн.
Вернутся к списку "Статьи и новости"