^

(050) 984 75 71
(067) 910 92 93
(044) 230 05 01

mail@turbomag.com.ua

Заказать обратный звонок

 

 

Как убить турбомотор?

В последние годы трендом в автомобильной промышленности являются турбомоторы. Многие модели последних поколений оснащаются именно такими агрегатами. У таких систем много преимуществ над обычными «атмосферниками». Однако, автовладелец должен знать особенности грамотной эксплуатации такой машины, чтобы не убить движок. Что же составляет угрозу турбокомпрессору.

1. Недолив масла

Современные двигатели характеризуются высоким расходом масла. Если раньше 1 л рассчитывался на 5 тыс. км пробега, то сейчас от 500 до 800 мг может приходиться на каждую тысячу. Такая требовательность к смазке обязывает автомобилиста очень скрупулезно следить за уровнем масла. В противном случае даже 100 км, которые авто проедет при горящей лапочке низкого запаса масла, могут привести к серьезным проблемам с силовой системой. А дальше только дорога в турбосервис и немаленькие расходы.

2. Резкий стоп мотору

Заглушите двигатель с турбокомпрессором сразу после быстрой езды и проблемы вам обеспечены. Турбина приводится в движение выхлопными газами, поэтому по инерции еще некоторое время вращается. А значит этому процессу необходимо охлаждение и смазка. Если мотор заглушить резко, то неконтролируемое трение продолжится, что может привести к повреждению агрегата. Движки последнего поколения подобный экстрим более-менее нормально переносят, но все равно нельзя этим злоупотреблять.

3. Старт с непрогретым мотором

Турбированный двигатель не любит не только перегрева, но и к эксплуатации при недостаточной температуре нагрева масла и охлаждающей жидкости относится плохо. Разгоните непрогретый автомобиль до высоких оборотов и шансы погубить силовой агрегат резко возрастут. И это не значит, что мотор нужно греть долго и нудно, просто при движении в первые 10 минут не нужно слишком сильно его крутить. А для спортивных модификаций желательно наличие приборов, показывающих давление и температуру нагрева масла.

4. Экономия на бензине

Турбомоторы не должны работать на топливе с октановым числом ниже чем рекомендовано автопроизводителем. Халатное отношение к этому условию чревато стуком мотора. Особенно это актуально для старых моделей – на новых сейчас устанавливаются специальные системы контроля зажигания. Одним словом, накормите своего железного коня 92А и проблемы с силовой системой вам обеспечены.

5. Некачественная смазка

Не терпит турбина примесей в смазочном материале. А еще всегда должен быть в порядке масляный фильтр. Иначе ускоренный износ деталей силовой системы. Кроме того, особое требование предъявляется к состоянию воздушного фильтра. Одним словом, автовладелец должен следить за интервалами ТО, которые короче по сравнению с транспортными средствами традиционной конструкции.

6. Необдуманный тюнинг

Не секрет, что турбодвигатели форсировке поддаются легко. Добавить мощи можно просто увеличив давление воздуха. При этом в основной массе современные системы оснащены турбинами низкого давления – показатель не превышает 0,8 бара. Увеличить его до 1,0-1,2 бара не проблема. И это даст прирост мощностных возможностей на 30%, а то и на все 50%. Очень заманчиво, неправда ли? Но, такие преобразования стимулируют рост нагрузки не только на турбину, но и на мотор. А это быстрый износ и выход из строя. Обращаем внимание на тот факт, что грамотный тюнинг предполагает не только подъем давления, но изменение впуска-выпуска, для обеспечения двигателя достаточным объемом воздуха.

Конечно, это не все «боли», которые приходится испытывать турбированным системам, при неправильной эксплуатации. Мы выделили наиболее часто встречающиеся. А более детальную информацию вам предоставит мастер турбосервиса. Звоните – всегда рады помочь. 

 
 

 Вернутся к списку "Статьи и новости"

 

Где нас можно найти

  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт

Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
 
Подробнее
 
 
Ваше мнение о Turbo Magic