Нормальное функционирование авто поддерживается при помощи разнообразных датчиков. Их основная задача – отслеживать состояние ключевых систем в транспортном средстве и при необходимости сигнализировать о неисправности. Как и любое техническое устройство (например, турбина), датчики со временем выходят из строя. Необходимо понимать, когда произошел сбой в контролируемой системе, а когда произошла поломка самого датчика.
Задача устройства – измерять разрежение за дроссельной заслонкой. Эта информация используется для расчета количества воздуха, поступающего в цилиндры.
При поиске причины неисправности выполняются следующие действия:
Прибор предназначен для точного определения положения этого вала. Эта информация необходима для регулировки точки начала впрыска.
Чтобы определить показатели, указывающие на неисправность датчика необходимо:
Задача этого датчика, заключается в обнаружении звуков (вибрации), сопровождающих детонацию при сгорании.
Датчик, определяющий вращение и положение коленчатого вала может быть двух типов: индуктивный или холловский, что важно при его диагностике. Поэтому перед тем, как приступить к проверке датчика, необходимо определить, с каким типом мы имеем дело.
Когда омметр показывает значения, близкие к нулю, это указывает на короткое замыкание в середине датчика. Исследуем сигнал, генерируемый датчиком, с помощью осциллографа. На экране устройства мы должны увидеть синусоидальный сигнал с достаточной амплитудой (мощностью).
В старых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости нужен был только для того, чтобы загорелся красный свет, сигнализирующий о том, что охлаждающая жидкость вот-вот закипит. В современных автомобилях информация, предоставляемая этим датчиком, учитывается при настройке времени впрыска топлива.
Начнем с измерения внутреннего сопротивление датчика. Значения при 25 °C составляют в норме 2,0-6,0 кОм, а при 80 °C – около 300 Ом.
Проверяем проводку, соединяющую датчик с модулем управления. Имея схему расположения контактов модуля управления, подключаем омметр между соответствующими штырями датчика температуры и отсоединенным штекером модуля управления. Измеритель должен показать примерно 0 Ом.
Проверяем напряжение питания с помощью вольтметра при отключенном разъеме датчика. Измерение выполняется при включенном модуле управления и включенном зажигании. Измеритель должен показывать около 5 В.
Система АБС – это элемент тормозной системы, в основе которой, помимо прочего, лежит работа датчиков, отвечающих за измерение скорости вращения колеса. Датчик, установленный в ступице, подсчитывает, сколько зубцов специального щита прошло через нее за определенное время. Выход из строя датчика АБС приводит к предварительному торможению задних колес, вследствие чего автомобиль заносит.
Самый простой способ диагностировать неисправность – использовать специальный компьютер. Впрочем, это можно сделать и мультиметром с высокой точностью. Для диагностики подключите измеритель к разъему датчика, установите его на сопротивление, а затем поверните колесико. Если показания счетчика заметно меняются во время этого движения, датчик исправен. Однако, если показания счетчика остаются неизменными, датчик следует немедленно заменить.
Надеемся эти советы помогут вам в поиске неисправностей ключевых систем автомобиле. Не забывайте проводить регулярные ТО авто. А мы со своей стороны всегда поможем вам в диагностике или ремонте турбин!