^

(050) 984 75 71
(067) 910 92 93
(044) 230 05 01

mail@turbomag.com.ua

Заказать обратный звонок

 

 

ГБО и турбина. Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Цены на топливо неумолимо ползут вверх по всему миру – таковы современные экономические реалии. Естественно, что автомобильный мир ищет альтернативу. И на сегодня достаточно прагматичным выходом является перевод авто на газ. В принципе, с агрегатами предыдущих поколений особых проблем при установке ГБО не возникало. А с чем же придется столкнуться, если такую систему поставить на турбокомпрессор.

Какое оборудование выбрать

Для силовых установок с турбиной подходят газовые установки не ниже 4-го и 5-го поколения. При этом важно подобрать систему под конкретный тип двигателя. Это обусловлено различиями в реализации схемы управления подачей топлива. А еще учитывается специфика технологии впрыска самого горючего.

Перед специалистами по ГБО стоит деликатная задача очень грамотно и функционально интегрировать газовую установку со штатными решениями по управлению и питанию мотора. Система 4-го поколения является более бюджетной. В ней ЭБУ мотором сигналы передает на специальный БУ газобаллонным оборудованием. Там информация «подменяет» команды штатных устройств, поскольку в движок подается на жидкое топливо, а газ.

Система 5-го поколения характеризуется более совершенной конструкцией, что позволяет ее полностью объединить с заводским оборудованием. Таким образом, ЭБУ не идентифицирует ГБО, как стороннее. А это нивелирует риск возникновения конфликтов и сбоев. А газ в двигатель попадает в сжиженном виде.

Отметим, что умная электроника корректирует рабочие параметры ДВС с учетом того, что у газа большее октановое число по сравнению с бензином. То есть, в динамическом режиме топливная система адаптируется под сжиженный газ.

Особенности комбинации дизеля и ГБО

Прежде, чем перевести авто на тяжелом топливе на газ, стоит разобраться в двух возможных вариантах технической конфигурации.

Газотурбина

Газовая турбина на авто - это сложный путь, предполагающий серьезное вмешательство в конструкцию силового агрегата, а также в его настройки. Все манипуляции стоит производить в заводских условиях, тогда можно ожидать, что новая модификация будет работать как нужно. Но, такое решение – «билет в один конец», вернуться назад к дизельному топливу не представляется возможным.

Газодизель

Газодизель - самый распространенный (комбинированный) способ перевода турбодизеля на газ. При этом впрыскиваются в мотор оба вида горючего – и дизель, и газ. Второму отводится роль «поджигателя» топливной смеси – показатель температуры воспламенения у газа выше. Такое решение обеспечит экономию дизеля, который в процессе работы двигателя частично замещается газом.

Установка ГБО возможна на дизельагрегат любой сложности, включая технологию Common Rail Euro-4. Если говорить о личном транспорте и больших тяжеловесных грузовиках, то при условии, что используются они для преодоления больших расстояний, такая переделка имеет смысл. А для передвижения по городу и даже для небольших коммерческих транспортных средств достаточно будет и штатной силовой установки, которая изначально отличается высокой топливной экономичностью.

Резюмируя

Итак, газовой установкой можно оснастить турбодвигатель любой модификации. Но с одним условием – для агрегатов с прямым впрыском предназначено инжекторное ГБО. Такая система будет доставлять в мотор строго ограниченное количество газа. При этом количество поступающего воздуха на функциональность оборудования не влияет. 

 
 

 Вернутся к списку "Статьи и новости"

 

Где нас можно найти

  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт

Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
 
Подробнее
 
 
Ваше мнение о Turbo Magic