Забитый воздушный фильтр в турбине
Задача воздушного фильтра турбины задерживать пыль, грязь, мелкие частицы песка, которые могут попасть в патрубок с воздухом. Таким образом фильтр защищает элементы турбины и двигателя от механического повреждения мусором и посторонними предметами. Сквозь пористую поверхность приспособления для очистки проходит много кубометров воздуха. Поэтому важно учитывать, что условия среды не идеальные и тонкий барьер быстро засоряется. Как влияет на работу автомобиля забитый воздушный фильтр и что делать в случае его загрязнения? Эти вопросы рассмотрим в статье.
Причины загрязнения воздушного фильтра
Ресурс фильтра определяют пробегом и условиями эксплуатации машины. Воздухоочиститель рекомендуют менять каждые 10 тыс. км. В течение 1 года езды по загазованной местности на изначально чистом воздушном фильтре собирается много мусора и пыли. Причинами загрязнения чаще являются выбросы пыли, грязи, воды и т. д. Когда авто используется для поездок по пыльным грунтовым дорогам, загрязненным трассам, глубоким лужам, когда вода из-под колес попадает под капот, то фильтр быстрее изнашивается.
К чему приводит загрязнение фильтра
Если долго его не менять, прибор загрязняется, забивается и не пропускает воздух в нужном объеме. Зато песчинки в процессе эксплуатации грязного фильтра проникают сквозь тонкий слой защиты и свободно летят на компрессорное колесо турбины. В таком случае, автовладельцу предстоит тратиться на ремонт турбины. Нагрузка на фильтровальный элемент увеличивается, и он может порваться. Тогда вся пыль и грязь сразу попадет в двигатель.
Не работающий воздухоочиститель становится причиной:
- Повреждений крыльчатки турбины. Лопасти, изготовленные из алюминия, вращаются на высоких оборотах. Абразивные частицы, попадая на быстро движущиеся лопатки, царапают их поверхность. Края поврежденных крыльчаток выглядят словно рванные. Тут потребуется срочный ремонт турбины.
- Снижения мощности двигателя. Больше энергии тратиться на всасывание воздуха, падает давление, топливо сгорает не полностью.
- Повышенному расходу топлива. Для обеспечения стабильной эффективной работы потребуется больше энергии.
- Увеличению рабочей температуры мотора. Воздуха поступает меньше агрегат плохо охлаждается.
- К появлению выхлопа синего или черного цвета.
Что делать при загрязнении фильтра турбины?
Следуйте простым правилам, чтобы предупредить поломку автомобиля и избежать лишних расходов:
- Периодически осматривайте приспособление и патрубок от воздушного фильтра к турбине. Если фильтр сильно загрязнен его нужно сменить, даже если вы уверены, что время менять еще не пришло.
- Меняйте фильтр на турбированном авто через 7 тыс. км. Заменить прибор можно самостоятельно или с помощью специалистов турбосервиса.
- Не пытайтесь почистить старое приспособление очистки воздуха. Пропускная способность б/у фильтра низкая, он не сможет качественно очищать воздух.
- Выбирая новый воздухоочиститель, изучайте характеристики и тип фильтра. Важно, чтобы он точно подходил к модели двигателя.
- Не стесняйтесь консультироваться со специалистами компании Турбомаг. Мы всегда подскажем, какие конструкции фильтров наиболее эффективны, для каких двигателей и условий эксплуатации автомобиля подходят.
Вернутся к списку "Статьи и новости"