Для того, чтобы защитить турбину от избыточного давления, создан актуатор (вестгейт). Этот механизм позволяет сбрасывать лишние выхлопные газы в обход турбокомпрессора.
Турбированные автомобили выходят с заводскими настройками, однако вестгейт может требовать регулировки, если: проводился тюнинг двигателя или устанавливалась новая турбина. Не стоит забывать и о естественном износе металла, большом пробеге авто.
Некоторые автолюбители регулируют вестгейт не по причине поломки, а для тюнинга автомобиля, чтобы повысить давление воздуха и «добрать» 10-20 л.с.
Упор влияет на положение лопаток и обеспечивает максимальную производительность турбокомпрессора.
Оптимальная длина штока защищает турбину от передува и недодува. Укороченный шток вызывает большее раскручивание крыльчатки и повышает мощность авто, удлиненный – наоборот.
Частая неисправность – повреждение мембраны актуатора.
Новая упругая деталь поможет увеличить давление, тогда как изношенная – снижает его.
Соленоид позволяет «обманывать» механизм, меняя настоящие показатели давления.
Для настройки актуатора турбины необходимо снять турбину и использовать специальный стенд. Регулировка штока турбины проверяется под давлением: давление наддува не должно выходить за пределы допустимых значений.