Причины поломки турбины: 5 распространенных неисправностей
Основные причины поломки турбины
Почему турбокомпрессор сломался? Частый вопрос, после - "Где найти хороший ремонт турбин в Днепре?" Поэтому мы решили сделать подробную инструкцию: Причины поломки турбины.
Надеемся, что данная статья поможет автовладельцам избежать неприятностей с авто, когда нужно срочно ехать. А также подскажет, как продлить срок службы турбины и ДВС.
Причины поломки турбины: 5 распространенных неисправностей
- Загрязненное масло – частый случай Слой смазки защищает контактирующие элементы турбоагрегата от трения и быстрого износа. Грязь служит более быстрым износом трущиеся детали. Увеличивается риск перегрева агрегата. Густое масло превращается в нагар в маслоподводных каналах, в подшипниках, на крыльчатке. Сажа и отложения грязи утяжеляют детали, замедляют их работу, турбина «закисает». В ТК с изменяемой геометрией может заклинить механизм. Турбокомпрессор быстро изнашивается, снижается герметичность агрегата, пропадает тяга. Посторонние объекты (крупные и мелкие частицы металлагерметик и т.д.) царапают поверхности элементов турбины, повреждают вал, стачивают подшипники, а также приводят к стиранию уплотнителя.
Когда возникают проблемы с маслом:
- Поврежден, сильно загрязнен или установлен некачественный масляный фильтр.
- Используется низкосортное масло.
- В смазку попала пыль, инородные предметы.
- Сломался клапан в масляном фильтре.
- Недостаточное смазывание – вторая причина Недостаток масла приводит к сильному трению внутренних элементов турбины, плохому охлаждению всей системы. В этом случае перегрев – первый признак поломки турбины. Из-за масляного голодания ломаются подшипники, деформируется ротор, закоксовываются уплотнительные кольца турбокомпресора.. Причины:
- перегрев турбины при работе в экстремальных условиях;
- заводской дефект, загрязнение или разрыв масляного патрубка;
- неисправность масляного насоса;
- плохое заполнение системы смазки нового ТК;
- длительный простой автомобиля и неправильный запуск авто после перерыва в эксплуатации.
- Повреждение посторонними предметами Пыль и грязь, металлические частицы, камешки и песок, куски фильтра или клапана – посторонние предметы. Попадают внутрь турбокомпрессора во время эксплуатации, кустарного ремонта, из-за поломок деталей двигателя и др. Из строя выходят холодные/горячие лопасти (сбиваются и гнутся края), деформируется и лопается ротор, заклинивает турбину.
- Предельные режимы эксплуатации ускоряют износ ТК Ресурс турбины быстро уменьшается, если она работает в экстремальных условиях:
- сбои в компьютерной системе автомобиля → увеличение оборотов двигателя сверх допустимых – разбалансировка, люфт оси и др.;
- остановка двигателя без работы на холостом ходу → перегрев турбины, образование сажи;
- чрезмерное загрязнение фильтров и масла → механические повреждения вала, подшипников, уплотнителя, корпуса.
- Применение герметика для уплотнения соединения Некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно заделать неплотные соединения в системах подачи и выхлопа. Используют для этого неподходящие герметики. Как результат – уменьшается диаметр патрубка или герметик нагревается, пересыхает и рассыпается на куски, засоряет турбину. Не делайте так. Правильный вариант: видите любые признаки поломки турбины на дизеле или бензине – поезжайте на диагностику к специалистам.
Что должно насторожить водителя в неисправной турбины
Распространенные симптомы поломки турбины:
- Любые звуки, не характерные для исправной работы турбины (свист, писк, визг, скрежет, шелест, стук, шипение, пшикание).
- Снижается тяга ДВС, ухудшается динамика.
- Двигатель набирает обороты дольше, чем обычно. Работает нестабильно на холостом ходу.
- Чрезмерный расход масла.
- Запах горелого масла.
- Дымный выхлоп белого, серого, черного цвета.
Как не допустить поломки турбины?
- Правильно и регулярно обслуживайте двигатель.
- Следите за давлением масла.
- Не допускайте попадания посторонних предметов в систему турбонаддува.
- Не экономьте на воздушном и масляном фильтрах.
- Вовремя меняйте масло, покупайте качественный продукт.
- Уровень масла в системе двигателя должен быть на указанной отметке.
- Помните, что оптимальная температура подшипников и оси меньше 90°С.
- Прогревайте двигатель перед поездкой в холодное время года и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу после остановки.
- Вовремя устраняйте неисправности.
- Доверяйте ремонт турбин специалистам.
Где можно отремонтировать турбину?
В сервисе Turbo Magic выполняют ремонт турбокомпрессоров быстро и недорого. Многолетний опыт и современное оборудование позволяют нам сделать базовый ремонт ТК за 4 часа. Качественно, точно, честно. Подробности ремонта фиксируем документально, выдаем гарантию на турбину – 1 год. К нам можно доехать из любой точки Киева.
Вернутся к списку "Статьи и новости"