Во время езды на турбированном автомобиле его владелец может слышать свист, шелест, вой, гул и т.д.
В большинстве случаев появление таких звуков означает, что турбокомпрессор неисправен или плохо работает одна из сопутствующих систем.
Нужно определить источник звука и устранить поломку.
Характерный звук для работающего в нормальном режиме агрегата турбонаддува – легкий чистый свист, возникающий на 2500-3000 об/мин.
Если резко сбросить обороты, свист отчетливо слышен в течение нескольких секунд.
Насторожить водителя должны любые нехарактерные для работающей турбины шумы:
Что означают такие разные звуки?
Это звук высокой частоты и слышен при работе двигателя на оборотах более трёх тысяч в минуту. Нормально: негромкий звук без дополнительных призвуков.
Если турбина работает очень шумно и этот звук то повышается, то понижается, нужно проверять:
Сильный свист турбины даже на малых оборотах говорит о дефектах агрегата. Нужно осмотреть крыльчатку. Возможны легкие повреждения, царапины, сколы и т.д.
Ремонт предполагает: осмотр деталей на предмет повреждений, очистку, замену комплектующих.
Слышите неприятный лязг и скрежет турбины – это,скорее всего, трутся металлические детали. Их нужно менять.
Причиной трения может быть:
Слышен шелест – осматривайте крыльчатку и систему подачи масла.
Стук турбины – проверяйте подшипники и люфт вала.
Нормально, когда слышен небольшой шум втягивающегося воздуха.
А постоянное шипение и звук резко выпускаемого воздуха (пшик) говорят о том, что нарушена герметичность впускной системы. Возможно, есть трещина, мини-зазоры, криво стоят патрубки и т.д. Из крепления патрубка может выпасть болт и образоваться щель.
Чтобы сэкономить время и деньги на ремонте, рекомендуем выполнить предварительную диагностику.
Если не уверены, что сможете точно определить поломку по звуку турбоагрегата, воспользуйтесь услугами опытных мотористов.
Специалисты сервиса Turbo Magic проведут осмотр, выполнят качественный ремонт системы турбонаддува и дадут рекомендации по ее эксплуатации.