^

(050) 984 75 71
(067) 910 92 93
(044) 230 05 01

Заказать обратный звонок

 

 

Как смазывается турбина

система смазки турбиныТурбокомпрессор – технический «наворот», устанавливаемый и на бензиновые, и на дизельные автомобильные двигатели. Его актуальность для современных автомобилистов является очевидной. А чтобы система турбонаддува работала «как по маслу, владелец авто должен понимать, как она устроена и работает. Мы стараемся быть максимально полезными своим клиентам, поэтому в этом небольшом материале хотим рассказать о том, как смазывается турбина.

Почему критически важна качественная смазка

Нередко ремонт авто турбин является следствием ситуации, когда имеет место ощутимый люфт зазоров, появившийся вследствие работы системы «всухую». Это значит, что к подшипниковому узлу турбокомпрессора подается недостаточное количество масла. В итоге, в зазорах не образуется масляная пленка вообще или еще прочность является недостаточной. Что критически плохо для нивелирования радиального люфта и центрирования ротора.

Если же все работает правильно, то контакт между металлическими поверхностями исключен, причем независимо от рабочего режима агрегата. Проще говоря, все детали как бы «плавают» в масле. Кроме того, еще одним функциональным предназначением масляной пленки является восприятие и компенсация радиальных нагрузок и демпфирование.

Зависимость конструкции турбокомпрессора и системы смазки

Да, турбина на Ауди конструктивно будет иметь разные интерпретации в зависимости от особенностей силового агрегата. Но в любом случае ее вал будет подвергаться и осевым, и радиальным нагрузкам. Последние передаются на опорные подшипники скольжения. А вот эти элементы могут быть:

Когда турбокомпрессор работает, вращение втулок будет меньшим по сравнению с частотой вращения вала. А если узел с патроном в основе, то никакого движения нет. Но в любой из таких конфигураций предусмотрены зазоры в несколько сотых миллиметра, в которых и образуется масляная пленка. Существуют зазоры между втулкой и ротором, между втулкой и корпусом. Пальцами эти расстояния прощупать невозможно, даже при сухом турбоагрегате.

Особенности схемы слива масла

В турбокомпрессор масло подается под давлением. В процессе работы она меняет свои свойства, а отвод отработанной смазки происходит под низким давлением, фактически самотеком. Слив направлен в картер. При этом важно, чтобы сливная трубка была достаточно большого размера. Она подсоединяется к картеру ниже уровня масла и имеет строго вертикальную ориентацию. Тогда как расположение турбокомпрессора является горизонтальным (±10-15°).

Понятно, что при работе турбины частота оборотов очень большая, что провоцирует вспенивание масла и несколько затрудняет его слив под действием гравитации. Это может стать причиной возникновения противодавления и выдавливания масла из подшипника в корпус турбины. Обращаем внимание, что у турбодвигателей, попавшее в картер масло характеризуется более высокой температурой, чем у «атмосферников».

Остались вопросы? Мастера турбосервиса с удовольствием ответят на любой. Наша цель – как можно более долгий безремонтный период турбокомпрессора вашего авто.

 
 

 Вернутся к списку "Статьи и новости"

 

Где нас можно найти

  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт

Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
 
Подробнее