(044) 230 05 01
(050) 984 75 71
(067) 910 92 93

mail@turbomag.com.ua

Заказать обратный звонок

 

 

5 советов по замене рабочего колеса турбины

Рабочее колесо турбины представляет собой диск с лопастями и является обязательной частью ротора. Когда возникают проблемы с крыльчаткой – снижается эффективность турбины. Но и ремонту в случае поломки сама деталь не подлежит. Турбинное колесо, как и компрессорное, нужно менять на новое. 

Что приводит к неисправностям крыльчатки? 

колесо компрессораКогда специалисты говорят, что крыльчатка непригодна к использованию, это значит:

Менять крыльчатку турбины придется по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации. В процессе работы турбины накапливается нагрузка внутри вала и возникает «усталость металла конструкции». Образуется люфт между ротором и крыльчаткой, ломается корпус подшипников.
  2. Из-за высокой температуры внутри турбины металл, из которого изготовлено колесо, становится мягким и растягивается. Изменяется форма лопастей.
  3. Коррозия металла.
  4. Попадание постороннего предмета в улитку и деформация лопастей.
  5. Разбалансировка ротора также приводит к соприкосновению крыльчатки с корпусом турбины и компрессора, из-за чего лопасти деформируются и ломаются. 
  6. Абразивный износ лопастей колеса компрессора.

В чем отличие рабочего колеса компрессора от турбинного?

колесо турбины и комперссора​Обе крыльчатки отличаются не только материалом изготовления, но и размерами. Колесо турбины имеет лопасти большей длины, чем колесо компрессора.

Для изготовления турбинного колеса используют жаропрочный сплав (редко керамику). Отсюда и название – стальная крыльчатка. Корпус горячей улитки делают из чугуна. Оригинальная крыльчатка турбины должна обладать стойкостью к изнашиванию, деформациям и коррозии. 

Материал рабочего колеса компрессора – сплав алюминия или титана (алюминиевая крыльчатка). Корпус холодной улитки производят из алюминия.

Обе крыльчатки изготавливают методом точного литья либо путем фрезировки колеса. 

Менять все вместе или только крыльчатку? 

Специалисты нашего сервиса часто слышат вопрос: когда лучше ставить колесо  турбины в совокупности с самой турбиной, а когда – отдельно?

Ответить навскидку – сложно. Решить, какую деталь менять, можно только после полной диагностики турбины в автосервисе. 

В случае, когда менять рабочее колесо турбины нужно по причинам № 2,3,4 и 6 (указаны выше), то, возможно, замены требует только крыльчатка.

Если причина поломки № 1 и 5, то улитку турбины тоже придется заменить. 

В случае серьезного повреждения крыльчатки предпочтительнее одновременная замена обеих деталей.

Менять все вместе нужно, если: 

Советы по замене:

  1. Покупайте оригинальные крыльчатки.
  2. Меняя деформированную деталь, обязательно проверьте работу всех смежных систем: топливной, воздушной и т.д.
  3. Сделайте балансировку ротора.
  4. Проверьте состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.
  5. Устанавливая турбину, бережно обращайтесь с лопатками обеих крыльчаток.

Или воспользуйтесь услугой по замене колеса турбины в нашем турбосервисе.

 
 

 Вернутся к списку "Статьи и новости"

 

Где нас можно найти

  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт

Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
 
Подробнее
 
 
Ваше мнение о Turbo Magic