На что обращать внимание при покупке турбированного авто?
Проверить состояние турбированного автомобиля можно зрительно и непосредственно во время езды.
Под капотом следует обратить внимание на:
- Износ масла в двигателе. Черный цвет – нерегулярная замена масла.
- Следы масла вокруг турбокомпрессора Масляные пятна – признак износа деталей турбины.
- Следы антифриза возле турбины. Подтекание охлаждающей жидкости – сигнал о разгерметизации системы охлаждения и перегреве ТК.
- Отметки в сервисной книге. Наличие отметок означает, что машина регулярно обслуживалась в сервисном центре.
- Краска вокруг ТК или крашеное колесо турбины. Попытка скрыть следы ремонта.
- Положение соединений ТК. Патрубки и соединения должны быть без перекосов и заворотов. Наличие таковых означает, что установка турбины или ее ремонт проводились некачественно.
- Состояние воздушного фильтра. Грязный фильтр со следами масла – признак нерегулярной замены. Турбина и двигатель уже на износе.
- Порезы на штанге переливного клапана. Владелец проводил регулировку давления воздуха. Это недопустимо для любой марки турбин.
- Зазоры или расщелины на воздуховоде ТК. Любые бреши означают, что в турбину дизельного двигателя попадает неочищенный воздух. Это травмирует компрессорное колесо.
- Радиальное биение колеса компрессора. Люфт более 0,8 мм – подшипники требуют замены.
- Пробоины в интеркулере или на его патрубках. Отверстия на охладителе означают, что воздух в цилиндры поступает с неправильным давлением.
- Жирные пятна возле места соединения масляного патрубка с компрессором. Турбина дизельного двигателя испытывает масляное голодание.
- Наличие следов трения колеса компрессора о корпус. Необходима срочная замена подпшипников.
Как ведет себя турбина дизельного двигателя на ходу?
Обратите внимание на:
Звук
- Громкий вой турбины, напоминающий звук болгарки, – колеса компрессора полностью изношены. Звук может быть слышен только на очень высоких оборотах и с открытым капотом.
- Свист при разгоне – впускная система разгерметизирована.
Дымность
- Бело-голубые выхлопы при ускорении – проблемы с цилиндро-поршевой группой двигателя или с вентиляцией картерных газов.
- Синие выхлопы после замедления – поломка цилиндров двигателя.
- Черный дым на холостых оборотах – неправильная подача топлива, нужна срочная замена форсунок.
- Белый выброс не относится к поломкам турбины. Вероятно, проблема с двигателем.
Разгон
- Плохой разгон – низкое давление наддува.
- Слишком быстрый разгон – повышенное давление воздуха.
Вернутся к списку "Статьи и новости"