^

(050) 984 75 71
(067) 910 92 93
(093) 910 92 93

Заказать обратный звонок

 

 

Как ремонтируют турбины?

Когда автомобиль теряет свою мощность, выхлопные газы приобретают синий и даже черный цвет, шум двигателя напоминает звук болгарки, причина в одном – поломке турбокомпрессора.

Поскольку работа ТК связана с другими системами автомобиля, от того, насколько быстро и правильно будет произведен его ремонт, зависит состояние машины и общая стоимость ремонта.

ремонт турбин этапы

Ремонт турбокомпрессора состоит из таких этапов:

1. Диагностика всех систем

Поломка турбины распространенная проблема. Однако изменение тяги может указывать также на проблемы с датчиками и попаданием воздуха в обход системы впуска.

2. Снятие ТК

Осмотр турбокомпрессора после снятия может указать на существующие проблемы. Привлечь внимание должны сажа, нагар на системе впуска; слишком большой зазор между корпусом и лопатками; большой люфт вала турбины.

3. Разборка

С ТК снимаются защитные улитки и клапан управления.

4. Диагностика турбины

Диагностика дает возможность точно узнать причины неисправности. На диагностическом стенде можно измерить:

  • давление турбины;
  • радиальные и осевые люфты;
  • повреждения уплотнителей;
  • колеса ТК.

По результатам диагностики на стенде определяется возможно ли вывести заводские параметры (не ремонтируя турбину), либо ТК нужен ремонт. Если нужен ремонт, то картридж полностью разбирается, запчасти перемеряются, определяется сложность и стоимость ремонта.

5. Чистка турбины

Все детали промываются и обезжириваются. Корпус, клапан и другие внешние элементы подвергаются пескоструйной очистке.

6. Ремонт ТК

Все сломанные части заменяются в соответствии с моделью ТК. Для ремонта необходимо использовать новые оригинальные детали, и только после промывания.

7. Шлифовка ротора

Если вал изношен в пределах допустимого, его подвергают шлифовке, проводят обмеры и вытачивают втулки. Если поверхность вала слишком изношена, его меняют на новый. Корпус турбины также растачивают под новые размеры вала.

8. Балансировка вала

На стенде, имитирующем реальные условия, производится балансировка ротора отдельно и в сборке с компрессорным колесом. Так выявляют дисбаланс и количество материала, который необходимо удалить. Может потребоваться небольшое стачивание гайки колеса турбины. Балансировка на стенде производится до тех пор, пока показатели не достигнут идеала.

9. Сборка турбины в картридж

Добившись необходимых результатов на балансировке, на вал устанавливаются подготовленные втулки и осуществляется сборка картриджа колеса турбины и его подготовка к балансировке на стенде.

10. Балансировка турбины

Турбина в рабочем режиме испытывается на низкооборотном (до 30 000 об./мин.) и высокооборотном (до 200 000 об./мин. ) динамическом стенде. При этом ее искусственно подвергают минимальным и максимальным нагрузкам с подачей масла рабочей температуры и сжатого холодного воздуха.

Испытание длится от 30 до 60 минут, после чего смотрят на наличие или отсутствие масляных подтеков. Если подтеки есть, турбина разбирается повторно для выявления причин утечки. Если нет, переходят к этапу сборки.

11. Окончательная сборка турбины

К картриджу присоединяют улитки и клапан управления. Происходит полная сборка механизма.

12. Настройка наддува турбокомпрессора

После окончательной сборки, турбина ставится на стенд, который дает возможность полностью настроить наддув турбокомпрессора в трех режимах: пункт закрытия, средние положение и максимальное положение. После этой настройки на этом же стенде проверяется производительность турбины на всех режимах.

Видео работы станка Turbo Test:

13. Промывка

Прежде чем установить турбокомпрессор, рекомендуется провести промывку системы смазки промывочным маслом. Особенно важно сделать это, если ремонту подвергался не только ТК, но и ДВС. Промыть систему смазки нужно минимум четыре раза, это поможет избежать повторного ремонта турбины и, возможно, покупки новой.

Заключительные рекомендации

Ремонт турбины дорогостоящий процесс, хотя и на порядок дешевле покупки нового ТК. Избежать проблем с турбиной и другими системами автомобиля можно, лишь проводя регулярную диагностику и ремонт неисправностей на начальных этапах. Покупка дешевого моторного масла и нерегулярная его замена могут навредить ТК и стать причиной его неисправности.

Чтобы ремонт турбины прошел успешно, необходима покупка новых комплектующих, внимательная сборка и тщательная балансировка. Сервис Turbo Magic занимается профессиональным ремонтом турбин с использованием оборудования нового поколения. Диагностика турбин в Turbo Magic дает возможность не только выявить неисправность, но и установить ее причину, а ремонт выполняется опытными мастерами с использованием качественных ремкомплектов. Наши автомастера готовы дать рекомендации и ответить на любые вопросы о турбинах!

 
 

 Вернутся к списку "Статьи и новости"

 

Где нас можно найти

 
  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт

Работаем по всей Украине

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
 
Подробнее
 
 
 

Обратная связь

 
Заполните форму ниже и отправьте ее. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на интересующие вас вопросы.
* Имя:
* Телефон:
Email:
* Ваши вопросы: