(044) 230 05 01
(050) 984 75 71
(067) 910 92 93

mail@turbomag.com.ua

Заказать обратный звонок

 

 

История возникновения турбонагнетателя

Замечали вы хотя бы однажды шильдики «turbo» на самых обыкновенных автомобилях? Что же представляют собой эти приспособления, для чего они нужны и какова история их возникновения? Об этом – далее в статье.

Необходимость повышения уровня мощности двигателя всегда заботила автомобильных конструкторов. Согласно физическим законам, мощность агрегата обусловлена количеством сжигаемого топлива за один рабочий цикл. Что же необходимо для увеличения «лошадок» под капотом вашего авто? 

 

Зачем нужен турбонагнетатель?

турбированный двигатель

Наличие кислорода – главное условие горения топлива, поэтому в цилиндрах горит смесь воздуха и топлива. Стоит отметить, что каждый двигатель требует особенного соотношения топлива и частей воздуха. Так, в бензиновом агрегате одна часть горючего должна сочетаться с 14-15 частями воздуха. В то же время увеличение подачи топлива требует соответствующего добавления воздуха. 

Разница давлений внутри цилиндра и атмосферы становится причиной засасывания воздуха. В итоге имеем прямую зависимость между объемом цилиндра и попадающим в него количеством кислорода на каждый цикл. Таковыми и были первые двигатели американского производства – большими и потребляющими огромное количество топлива. Изобретение турбонагнетателей помогло справиться с этой проблемой.

 

Об этапах развития турбонагнетателя

Впервые с задачей загонки большого количества воздуха в маленький объем цилиндра справился Готтлиб Вильгельм Даймлер – изобретатель первого в мире турбонагнетателя. Немецкий изобретатель первым понял, что закачать воздух в цилиндр можно при помощи вентилятора (турбокомпрессора), получающего вращение прямо от вала мотора.

турбонагнетатель

Следующим этапом развития турбонагнетателя можно считать изобретение швейцарского инженера Альфреда Бюхи, который в 1905 году получил патент на первое в мире нагнетательное устройство, которое работало за счет энергии выхлопных газов. Идея Бюхи проста и гениальна: выхлопные газы приводят в движение колесо с лопатками наподобие того, как ветер вращает мельницу. Условно турбонагнетатель разделяют на две части – ротор и турбокомпрессор. Первый вращается благодаря выхлопным газам, а второй обеспечивает нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры.

С течением времени для охлаждения попадающего в цилиндры воздуха был изобретен интеркулер. Это промежуточный охладитель, установленный между компрессором и цилиндрами мотора. Воздух, проходящий через интеркулер, становится холоднее, а значит, его плотность повышается, что отлично сказывается на загонке воздуха в цилиндр.

На сегодняшний день, автомобили с системой турбонаддува очень популярны, и не только из-за высокого уровня мощности. Оснащенные турбонаддувом авто также очень экономичны и отличаются чистотой выхлопа.

 
 
 

 Вернутся к списку "Статьи и новости"

 

Где нас можно найти

  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт

Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.
 
Подробнее
 
 
Ваше мнение о Turbo Magic